Еще 10 граждан Узбекистана дополнили список 12, которых арестовали на прошлой неделе правоохранительные органы. Их преследуют за религиозные убеждения. С пометкой «SOS» поступила эта информация в ночь с 6 на 7 апреля 2006 года в редакцию газеты «Средняя Азия», издаваемой в Париже. Источник информации заслуживает доверие. Пока известны имена лишь двух арестованных, из десяти.
- ЗУХУРОВ Сурат Шавкатович, (1967 г.р.) Многие его знают. В Старой части города Ташкента он открыл кафе и вскоре стал известным, как «шашлычник Сурат-ака».
- РАХМОНБЕРДИЕВ Рахимберди, (1972 г.р.) Работал режиссером на 4-ом телеканале программы «Спорт» Национальной Телерадиокомпании Узбекистана (НТУ).
Какое обвинение предъявлено к этим задержанным, пока остается неизвестным. Арестованным ранее, инкриминируют обвинение по статье 244-2 Уголовного Кодекса Узбекистана («Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях»). Однако, все кто их знает, характеризуют положительно.
Аресты все еще продолжаются. Люди из правоохранительных органов, в штатской одежде, приходят к ним в дом под разными предлогами, собирают информацию о количестве проживающих, выясняют кто прописан в доме и каким родом деятельности занимаются. А потом за их домами открыто наблюдают. Под прицел попали лица не европейской внешности. Это единственный признак преследуемых, который смогли нам назвать. Поведение представителей правоохранительных органов у многих вызвало опасение их ареста и они вынуждено покинули свои дома. Теперь они скрывают свое местонахождение.
Относительно арестованных на прошлой неделе, поступила дополнительная информация.
Стало известно неполное имя еще одного задержанного в конце прошлой недели. Это Дилмурод (фамилия уточняется) (1976 г.р.). Он работал в Национальной Телерадиокомпании Узбекистана (НТУ). Закончил Ташкентский политехнический институт. Недавно женился.
К задержанным не допускают адвокатов и родственников. Практика деятельности правоохранительных органов в Узбекистане показывает, что в первые дни к задержаным применяется морально-психологическое и физическое воздействие, с целью подавления их воли. Так добиваются признательных показаний на начальном этапе задержания. Многие адвокаты неохотно берутся за дела этих лиц. Они опасаются отрицательных последствий для своей профессиональной карьеры и не исключают угрозу для своей жизни.
В Узбекистане закрывают даже международные правозащитные организации, зарубежные СМИ и Интернет. Режим блокирует все источники информации о нарушениях прав человека. Особенно это активизировалось после Андижанской трагедии, в результате которой погибли сотни мирных граждан. Запад осудил Официальный Ташкент за жестокое подавление манифестантов.
ИСТОЧНИК:
Газета «Средняя Азия» (Париж) и сайт «ISYONKOR»
http://www.asiecentrale.fr/ http://isyonkor.ucoz.ru/