Суббота, 2024-05-18, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Разделы новостей
Аналитика [69]
Фельетоны [4]
Открытое письмо [19]
Журналистское расследование [6]
Интервью [8]
Анонс [4]
Штрихи к портрету [2]
Акция [3]
Cоздавая образ врага [8]
Акция [3]
Вести [55]
Права человека [45]
Отклик [12]
Религия [3]
Мнения [12]
Экономика [6]
Политика [30]
Конфликт [7]

Главная » 2007 » Сентябрь » 3 » Каримовcкая власть не вечная
Каримовcкая власть не вечная
17:33
В эти дни Узбекистан в торжественной обстановке отмечается шестнадцатая годовщина «независимости». Наверное, можно не ждать еще шестнадцать лет, что бы подвести кое-какие итоги.

В достопамятном 1991 году рухнула Советская империя, наследница царской России, в результате чего на ее территории образовались пятнадцать самостоятельных государств. Пишу слово самостоятельных без кавычек. Ибо в тот, по праву вошедший в историю, славный год в это слово вкладывался смысл освобождения от власти Москвы и права самостоятельно решать свою дальнейшую судьбу некоторым народам, счастливчикам, кто жил в союзных республиках.
Для народов всей Средней Азии, в том числе Узбекистана, осуществилась более, чем вековая мечта об избавлении от российского ига. Казалось, что наступило торжество демократии, главенство Закона, свобода слова и передвижений,  свобода печати и вероисповедания, право на частную собственность и предпринимательство.
На высокой волне всеобщей радости и некоторой растерянности, перед туманным будущим  узбекский народ  в этот исторический момент истории, попросту не зная, что делать с долгожданной, но все-таки как-то неожиданно доставшейся, свободой не был готов к решительным действиям по установлению истинно народно-демократической власти в республике. Находившаяся в тот момент у власти, партийно-советская номенклатура не собиралась устраивать всенародных выборов или референдумов, как это было сделано в Прибалтийских республиках.
Эта марионеточная власть сидевших в областных центрах и Ташкенте чиновников хорошо помнила уроки, которая преподала Узбекистану Москва. Свежи еще были в памяти воспоминания о самоубийстве Рашидова, о бессонных ночах в годы бесчинства следственной бригады Гдляна-Иванова. Поэтому она, эта власть, опасаясь прежде всего негативной реакции Кремля, не торопилась выпускать из бутылки джина под названием свобода.
В 19-м веке, когда была осуществлена колонизация Туркестана (Узбекистана) и произведено его насильственное присоединение к Российской Империи, на его территории тогда царили феодальные отношения. Эти отношения подразумевали беспрекословное подчинение дехкан, ремесленников, всего простого народа баям, эмирам, духовенству и русской колониальной администрации в лице генерал-губернаторства.  Это положение дел сохранялось вплоть до 1917-22 годов, когда власть повсеместно перешла в руки Советов.
Тогда В.Лениным, вождем русской революции, даже были сделаны корректировки в утопической теории К.Маркса и Ф.Энгельса, основоположников коммунизма, о возможности построения социалистического общественного строя в Средней Азии и переходе от феодализма к социализму, минуя капиталистический этап развития общественных отношений. Никто в Узбекистане особо долго с этим не спорил, ибо эта теория подкреплялась штыками Красной Армии. Никто, в смысле, развертывания пустых идейных споров. Часть населения  просто взялась за оружие и объединилась в отряды  борцов сопротивления, так называемых басмачей, которые с оружием в руках не побоялись встать за свой народ, за сохранение веры и национальной культуры. На борьбе с простым народом, который оказывал поддержку  отрядам сопротивления, оттачивали свое мастерство знаменитые советские полководцы, такие как М.Фрунзе, М.Тухачевский, Г.Жуков и др.
Эта борьба продолжалась вплоть до конца 30-х годов, когда НКВД путем массовых репрессий не удалось установить всеобщую атмосферу страха и унижения, когда основная масса мыслящей интеллигенции, деятелей культуры, науки и религии, была уничтожена или сослана в сталинские лагеря.
В годы Второй Мировой войны узбекский народ без малейшего колебания, не вспоминая старых обид, причиненных Россией, отправил на фронт лучших своих сыновей и дочерей, многие из которых сложили свои головы на полях войны. Он принял у себя огромное количество эвакуированных предприятий и простых граждан с захваченных врагом районов СССР. Сказать к слову, тогда у них никто не требовал регистрации и не отправлял обратно домой в Россию.
В послевоенные годы Узбекистану в СССР была уготована роль сельскохозяйственного и сырьевого придатка. В то время, когда основные обрабатывающие и перерабатывающие предприятия строились в западных и центральных областях Советского Союза, в республике все силы  были направлены на развитие хлопководства. Под хлопковые поля и так были выделены лучшие земли, но Москва требовала хлопка все больше и больше.
Тогда, не смотря на протесты честных ученых, общественных деятелей и простого народа, было начато необдуманное строительство сети каналов и оросительных систем. Даже такое святое дело, как обеспечение земли и людей водой, власть, в угоду своей выгоде, сумела извратить и довести дело до экологической катастрофы.
После того как на проблемы рек Амударьи, Сырдарьи и Аральского моря обратила внимание даже мировая общественность, тогда в Москве решили повернуть русла северных рек Сибири в сторону Средней Азии. Но в связи с развалом СССР этим грандиозным планам не суждено было сбыться. История не знает слогательных  наклонений, но кто знает, что осуществись эти замыслы в жизнь, не вел бы сейчас Кремль такую же политику с водой для Узбекистана, какую он ведет сейчас с Украиной и Белоруссией в своих спорах по поставкам газа.
Никто сейчас не скажет, сколько узбекских парней  в составе Советской Армии участвовало в братоубийственной войне против народов Афганистана. Эти данные находятся в архивах министерства обороны России, и на них  до сих пор стоит гриф секретности.
Вы спросите, зачем все это пересказывать  в который уже раз? Отвечаю, нынешняя власть во главе с президентом Исламом Каримовым досталась Узбекистану в наследство от Советского Союза. А значит, она несет непосредственную ответственность за соучастие в этом. Что было, учитывая прошлые ошибки, исправлено за эти годы? Никаких. Деньги от продажи лучшего в мире хлопка текут полноводной рекой в карманы дочери Каримова и министров.
Какие реальные успехи достигнуты за эти прожитые в постоянных лишениях шестнадцать лет?
Да, теперь Узбекистан независимое государство. Теперь узбекские ребята не едут защищать рубежи Родины на Чукотку или в Мурманск, теперь они служат только в Узбекистане. Но, спрашивается, зачем держать такую армию, кто собирается нападать на нас? Разве что разгневанные дехкане из Андижана или Каракалпакии решат взять штурмом президентский дворец.
Или вот заключенных теперь не отправляют в Сибирь, им предоставлено почетное право отбывать свой срок заключения в Узбекистане. Я думаю, что они особенно этому рады. И даже песни разучивают по этому поводу.
Есть еще спортивные успехи. Вот недавно великий спортсмен Руслан Чагаев в боксерском поединке за звание чемпиона мира победил русского медведя Николая Валуева, отомстив тем самым за унижения всех узбекских госарбайтеров в России.
Хотя он и заявил недавно, что является чистокровным татарином, меньше любить и уважать его в Узбекистане не стали. Зато его полюбили в Татарстане и Крыму, там тоже не могут забыть разграбленные русскими Казань и Бахчисарай. Шутка. 
Кроме этих двух-трех реальных достижений, других чего-то вспомнить не могу. Ах, да! Теперь представитель Узбекистана сидит (нет, пока не в тюрьме), а в ООН. И мне, честное слово, безразлично за какие резолюции он там голосует.
Объявив в 1991 году независимость, ташкентские правители надеялись вернуть народ Узбекистана в ту общественно-политическиую систему, которая существовала на момент захвата страны царской Россией, т.е. в феодальный строй. Надеялись, что народ так и будет, не поднимая головы, безмолвно работать на хлопковых и рисовых полях. Надеялись, что, передавая целыми днями по радио и телевидению концерты, сумеют отвлечь внимание жителей Узбекистана от своей политики присвоения и разворовывания общенародного достояния. Надеялись, что наделяя практически ничем неограниченной властью областное, городское и районное начальство, милицию, прокуратуру, они смогут усмирить в самом зародыше недовольство униженных и угнетенных.
Кому власти пытаются пустить пыль в глаза, организуя торжественные мероприятия на площадях и стадионах по случаю юбилея? Тем зрителям, что сидят на трибунах и заученно отрепетированными движениями хлопают затравленным артистам, которым во избежание недоразумений даже микрофонов не дают? Или тем детям, что после выступления перед президентом и его приближенными предстоит на следующий день отправляться, наравне с взрослыми отрабатывать  на полях и плантациях?  Или тем нищим пенсионерам, которых в канун юбилея обрадовали очередным повышением цен?
Нам говорят, что за шестнадцать лет достигнуто многое, но, мол, это очень  все-таки такой короткий срок, что бы наладилась жизнь всех граждан свободного Узбекистана. Но она, эта жизнь, с каждым годом становится все лучше и краше! Только, добавляет мысленно каждый,  пока не для всех, а только для некоторых, кому посчастливилось родиться родственником, другом Ислама Каримова или другого руководителя.
А теперь об одном реальном достижении Узбекистана. Речь идет о том, что надеждам антинародной власти не суждено было сбыться, узбекский народ это не безмозглое стадо баранов, чье высокое самосознание и смелость остались в глубокой древности во времена Тамерлана.
Андижанские события 2005 года и многие другие примеры возмущения людей политикой проводимой Каримовым и его приспешниками показывают, что терпение народа подходит к концу!
Если президент действительно радеет за судьбу страны, он должен, не дожидаясь пока события примут неуправляемый характер, и учитывая степень накопленной обиды и горечи в душе у народа, которые могут привести к кровопролитию, объявить о своей отставке и назначить срок проведения новых действительно демократических парламентских и президентских выборов под контролем международных наблюдателей.
Неужели Ислам Каримов не понимает, что его власть не вечная? Или он по примеру ныне покойного Сапармурата Ниязова сам себя назначил долгожителем? Но политические события иногда разворачиваются с такой быстротой, и ход истории может совершить такой вираж, что, иногда заснув в одной стране, можно проснуться уже в другой!  Или, как упомянутый туркменбаши, вообще не проснуться! 
 
Рустэм Губайдуллин, Уфа
Узбекинфо
Категория: Аналитика | Просмотров: 778 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 lutov62  
0
А Вы хотели своей русофобией объяснить рускоязычным пользователям, что они плохие, не выйдет. А узбекский национализм-смешно. И зачем пользуетесь языком ненавистного народа, пользуйтесь своим, а нам не грузите мозги.

1 Dr.Valery Hrytsuk  
0
Идейно полностью подерживаю автора. Я безусловно против диктатуры Каримова, но так писать статью нельзя. Далее ваши тексты читать никто не будет. Вот это " Сказать к слову, тогда у них никто не требовал регистрации и не отправлял обратно домой в Россию." Тогда был СССР. Попробовали бы не подчиниться приказам Сталина -- переселили бы узбеков в Сибирь, всех!
Аргументация статьи очень слабая. Автор не знает ситуации на сегодня. Но главное - смешно уговаривать волка не есть мясо. Каримов никогда не отдаст власть, как всякий диктатор.
Автор забыл очень важный факт для узбеков -- массовое и постоянное отравление людей гербецидами на хлопковых полях, а потому много больных и слабых людей. С другой стороны. всё же были и есть заводы, которые конечно ( большие) или не имеют заказов или заказов очень мало.
Даже в отношению к диктатуре Демократ должен быть объективным.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz