Пятница, 2024-05-17, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Разделы новостей
Аналитика [69]
Фельетоны [4]
Открытое письмо [19]
Журналистское расследование [6]
Интервью [8]
Анонс [4]
Штрихи к портрету [2]
Акция [3]
Cоздавая образ врага [8]
Акция [3]
Вести [55]
Права человека [45]
Отклик [12]
Религия [3]
Мнения [12]
Экономика [6]
Политика [30]
Конфликт [7]

Главная » 2006 » Май » 11 » Месть власти - последствия Андижанских событиях и новая репрессия в Узбекистане
Месть власти - последствия Андижанских событиях и новая репрессия в Узбекистане
03:06
Я хочу сегодня рассказать о трагедии, которая произошла в моей стране, в Узбекистане 13 мая 2005 года. И с сожалением сказать о том, что сегодня, год спустя после событии в Андижане, резня, устроенная президентом Каримовым практически забыта политиками ведущих стран мира.

13 мая 2005 года правительственные войска открыли огонь из БТРов по многотысячной толпе демонстрантов на площади Бобура в Андижане.

По проспекту мимо площади проезжали одна за другой колонны БТРов, на каждом из которых сидели, развернувшись в разные стороны, по несколько воинов спецназа, они были в камуфляжной форме, в черных бронежилетах и касках.

В спины в ужасе разбегающихся людей стреляли из БТРов, спецназовцы стреляли из автоматов. Правительственные войска убивали ряд демонстрантов за другим, включая детей, женщин, стариков. БТРы выполняли две функции – стреляли по людям и блокировали все выходы с площади. Люди оказались как в ловушке, окруженные со всех сторон БТрами, они кричали «не стреляйте», но их убивали один за другим.

В интервью мне, один высокопоставленный милиционер из Андижана сказал о том, что в тот день и после было убито, по меньшей мере ,4 500 человек. В течение 5 дней власти хоронили тела, которые собрали по всему городу в ночь с 13-го на 14 мая. Очевидцы говорили о том, что в утро 14 мая они видели три грузовика и один автобус полный телами. В первую очередь власти хотели скрыть тела женщин и детей.

Тех, кто был ранен и лежал на площади, ночью солдаты убивали, стреляя им в голову.

Те, кто успел попасть в больницу с ранениями, затем исчезали. Хотя у них не были не смертельные раны, через некоторое время их родным сообщали, что они умерли. Власти уничтожали свидетелей.

Могу привезти пример, 48 летная женщина Рузихон Атаматова была ранена рукой, и приехавшая скорой помощи увезла ее не в больницу а прямо в андижанскую тюрьму. Ее допросили, заставляли подписать на ложные протоколы, через месяц ее родным сообщили, что она скончалась от пулевых ранений.

Ее сын бил одним из 23 бизнесменов, которые судили в Андижане. Она 13 мая участвовала в демонстрации на площади Бабура и когда войска начали стрелять с многими с горожанами питалась пересечь киргизскую границу, чтобы избежать смерти. Но ее сестра 38 летняя Одина погибла от пули пограничников и она сама была ранена.

Узбекские тюрьмы заполнены с людьми, демонстрантами андижанских событий, и кто сумел об этой трагедии откровенно говорит, над ними идут судебные процессы , их осуждают на долгие сроки.

Могу привести примеры, мой коллега Насыр Закир,корреспондент радио «Озодлик» находился в течение 6 месяцев в Наманганской тюрьме, его сначала обинили за оскорбление сотрудника СНБ, а потом, придумали новые обвинение, питались обвинить его в оскорбление президента. Основная причина его ареста, профессиональная деятельность, он освещал андижанские события, был в контакте с участниками событии. Правозащитника Саиджахона Зайнобуддинова осудили сроком на 7 лет, его обвинили в распространение ложной информации и в клеветой.

После андижанских событий в конце мая 2005 года были арестованы андижанские провозащитники -Дилмурод Мухиддинов,Мусажан Бабажанов и Мухаммадкадир Отаханов . Через недели был арестован провазащитник Нурмухаммад Азизов и председатель Андижанского областного отделения партии «Народное движение «Бирлик» Акбар Орипов, а в июле месяца арестовали и Хамдама Сулайманова – заместителя председателя партии «Народное движение «Бирлик» из Ферганы. Всех их обвинили за оскорблении президента. За то, что они читали обращение «Бирлика» к узбекскому народу после андижанской событии. Там была написана «Виновники андижанской событий должны отвечать перед народом», за это их обвинили за оскорблении президента, хотя там открыто не было написана, имя узбекского президента.

Андижанский провазащитник Абдугафур Дадабоев до андижанских событий защищал права андижанских бизнесменов. Он открыто говорил журналистам, что в Андижане нарушается права подсудимых и суд является заказным характером. И он был арестован после андижанской событий, его обвинили в за незаконное пересечение границ и провели обыск в его доме , конфисковали его компьютера и документы, деньги.

В октябре была арестована известная ферганская провазащитница, руководитель правозащитной организации Клуб пламенных сердец» Мутабар Таджибаева, номинант «1000 женщин за Нобелевскую приемию Мира», ее обвинили 17 статьями Уголовного кодекса Узбекистан. Основые экономические преступление. Ей почти не дали себе защитить, с адвокатами ей не давали отсаться на едине. На суде главный свидетель Хусан Рузиматов насколько старалься дать неправильную показание, в результате он заблудился и обвинил Мутабар Таджибаеву , что она питалась его изнасиловать.

У всех провазащитников были отобраны компьютери, деньги и все документы. По словам адвокатов на суде не дают возможность защитить подсудимых.

Сейчас Мутабару Таджибаеву приговорили к 8 лет тюремного заключение. Все это делаются,чтобы сломат дух провазащитников. Нодира Хидоятова координатор Солнечной коалиции уже осуждена к 10 годам лишения свободы. Аппеляционный суд над Санжаром Умаровым – лидером Солнечной коалиции почти ничего не изменил. Его обвинили, хотя вина не была доказана. Дали ему 7 лет лишение свободы.
Сейчас местная пресса Узбекистана объявила настоящую информационную войну против зарубежных журналистов, открыли новые сайты, появились много новые имена. Они стали оружием в руках у власти. Например, против меня и моих коллег была опубликована множества статьи, которая нас обвиняли за распростронении неправильную информацию и организации андижанской событии.

Ситуация лично для меня особенно обострилась после известных событий в Андижане 13 мая этого года. Я была вынуждена выехать из Узбекистана, так как в любой момент могла бы быть арестована, стать жертвой организованной провокации или нападения.

Я, как корреспондент узбекской службы радио Би-Би-Си и IWPR (Institute for war and peace reporting, www.iwpr.net) по Ферганской долине, начиная с февраля 2005 года регулярно освещала судебный процесс начавшийся в Андижане над 23 бизнесменами, обвинявшихся в членстве в религиозной организации "Акромия".

В последний раз я была на судебном процессе 11 мая, это было последнее судебное заседание, подсудимым предоставили последнее слово. Ничего в этот день не говорило о том, что родственники готовят какую-либо насильственную акцию против властей Узбекистана. В интервью мне они говорили, что дождутся приговора, они надеялись на справедливое решение.

Мне неизвестно что произошло в ночь с четверга на пятницу, в это время я была на пути в Ташкент. Рано утром в пятницу 13 мая мне позвонил Шариф Шакиров - брат двух подсудимых, он был одним из лидеров протеста, затем был убит - он пригласил меня приехать в Андижан, сообщил, что они захватили здание областного хокимията, освободили из тюрьмы подсудимых бизнесменов.

Я была на связи с Шарифом Шакировым и другими протестантами, они сообщали мне обо всем, что происходило на площади Бобура, сидя в Ташкенте, я могла по телефону записывать даже выступления участников митинга.

Я и мои коллеги поддерживали контакт с Шарифом до самого последнего момента, пока его не убили. Благодаря Шарифу мы могли записать звуки выстрелов, как из БТРов расстреливали людей, как люди кричали "не стреляйте", плакали. И даже молитву, когда все стали молиться, на этой молитве связь с Шарифом оборвалась.

Все эти записи были в эфире Би-Би-Си, звуки расстрела расправы над людьми в Андижане стали доступны тысячам наших слушателей.

После этих кровавых событий власти Узбекистана постарались сделать все, чтобы скрыть правду. Они нагло врали о том, что на самом деле произошло в Андижане, заявили, что там были исламские террористы. И начали кампанию против журналистов, которые писали правду об этой трагедии.

Работать в Узбекистане независимым журналистом, писать правду - было всегда сложно. Но после 13 мая все стало намного хуже. Несмотря, на это мы продолжали работать, вели журналистское расследование. Но это властям не понравилось, нас начали преследовать.

Поэтому, я и мои коллеги вынуждены были покинут Узбекистан. Но мы, хотим продолжать свою журналисткую деятельность, и, поэтому по инициативе моей коллеги Галимы Бухарбаевой была создана журналистская организация «Группа по защите Свободы Слова «Андижан –2005»

Наша цель, продолжать освещать события в Узбекистане и сделать все, что зависит от журналистов, чтобы не повторить Андижанские события.

Мне очень больно смотреть своих земляков узбекских беженцев, которые оставили все, что имели ,имущество, семью, детей, Родину, чтобы спасти свою жизнь.

Из-за беспощадности президента Каримова многие дети стали сиротами, многие дети погибли от пулей БТРов, и оставшиеся в живых жёны и родные бывших преуспевающих бизнесменов сейчас занимаются попрошайничеством, чтобы прокормить своих детей.

Я хочу верить, что справедливость восторжествует и пролитая кровь невинных людей в Андижане не будет забыта и виновные в этой трагедии понесут заслуженное наказание.

И я призываю политиков, и всех добросовестных людей мира забыть о политических интересах, и встать на сторону народа Узбекистана.

Матлюба Азаматова.
Группа по защите Свободы Слова «Андижан –2005»
www.uzbekinfo.org

Категория: Мнения | Просмотров: 1699 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz