«В стране сгущается мрак», пишет политолог из Ташкента. Правозащитник из одной из областей страны говорит о том, что самое страшное, что люди в Узбекистане привыкают жить так, как они живут. А решительных действий от Европейского Союза и помощи от Западных демократий уже мало кто ждет, устали ждать.
Год назад, 3 октября, Европейский Союз ввел санкции против правительства Узбекистана за массовые убийства в Андижане в мае 2005 года, сроком на один год. Несмотря на то, что Евросоюзу потребовалось почти 6 месяцев для принятия этого решения, оно было воспринято многими, как маленькое торжество справедливости. В этом месяце, срок санкций истекает, европейские политики должны принять решение, что делать дальше: сохранить санкции, усилить их или же отменить.
Узбекистан является одним из наиболее репрессивных постсоветских государств. Тысячи граждан этой страны осуждены по сфабрикованным политическим или религиозным обвинениям. Большинство приговоров по таким делам выносятся на основании признательных показаний подсудимых, полученных под пытками. Власти препятствуют проведению свободных выборов, преследуют демократическую оппозицию, независимых правозащитников и журналистов.